Закрыть
Корзина
Корзина пуста
Закрыть
Контакты
115230, Москва, Хлебозаводский проезд, дом 7 стр. 9
Закрыть
Закрыть
Поиск
Расширенный поиск
Цена, руб.
Выберите категорию:
Результатов на странице:
Закрыть
Вход
Каталог
Главная \ Статьи \ 6 типичных дефектов лакокрасочного покрытия

6 типичных дефектов лакокрасочного покрытия

Многие люди, несведущие в малярном деле, полагают, что в нанесении краски нет ничего сложного. Однако существует множество нюансов, незнание которых может привести к ухудшению внешнего вида окрашенных конструкций и сокращению срока их эксплуатации. Рассмотрим 6 основных дефектов лакокрасочных материалов, связанных с ошибками в подготовке основания, нарушениями технологии или низким качеством наносимого состава.

Кратеры

Если вместо гладкой поверхности получился лунный пейзаж с округлыми ямками диаметром 1-2 мм, то это кратеры. При таком дефекте нарушается равномерность нанесенного слоя эмали. Кратеры особенно опасны, если их глубина достигает окрашиваемого металла. В этом случае коррозии не избежать.

Причины появления кратеров:

  • Плохая подготовка основания привела к недостаточной адгезии.
  • Использование неподходящего разбавителя.
  • Слишком большая толщина нанесенного слоя.
  • При пневмоокрашивании в воздуховод попали капли воды и/или масла.
  • Наличие в ЛКМ большого количества воздуха. В результате возникают пузыри, потом они лопаются, и образуются кратеры.
  • Избыточное давление воздуха в оборудовании при пневмоокрашивании.

Шагрень

Шагрень напоминает апельсиновую корку. Бугорки и наплывы портят внешний вид поверхности. К дефекту приводят ошибки на различных этапах. Это может быть выбор в пользу несовместимых компонент, использование неподходящего оборудования, неправильная настройка краскопульта, условия окрашивания, которые далеки от оптимальных. В результате микрочастицы краски не образуют однородную поверхность, появляются неровности.

Причины шагрени:

  • повышенная вязкость ЛКМ;
  • неправильная дистанция окрашивания;
  • неверный выбор разбавителя;
  • повышенное или пониженное давление воздуха при пневмоокрашивании;
  • жара и/или ветер при работе на свежем воздухе.

Сорность

Сорность – это зернышки, ворсинки и прочие посторонние мелкие частицы, портящие внешний вид поверхности. Отсутствие должной гладкости снижает блеск краски. Причиной может быть плохая подготовка основания. Эмаль не скроет видимые дефекты и шероховатости, ЛКМ нужно наносить на гладкую поверхность. Другие факторы, которые могут привести к сорности:

  • пылинки, ворсинки, попавшие на покрытие от кисти или одежды маляра;
  • микрочастицы, оставшиеся после шлифовки или механической очистки основания перед окрашиванием;
  • небольшие сгусточки самого ЛКМ (в некоторых случаях должна быть предварительная фильтрация);
  • загрязнен растворитель или сжатый воздух.

Опыл

Опыл – дефект, похожий на сорность, но не связанный с попаданием каких-либо чужеродных микрочастиц. Гладкую поверхность портят небольшие сгустки краски. Чтобы избежать опыла, следует учесть 3 ключевые момента:

  • Тип разбавителя должен соответствовать используемой эмали. При быстром испарении растворителя образуются микросгустки, нанесенный слой краски в итоге выглядит некрасиво из-за «пыльного» налета.
  • Избыточное давление в оборудовании при пневмораспылении приводит к сгущению эмали.
  • Важно соблюдать дистанцию нанесения ЛКМ. Одна из причин опыла – слишком большое расстояние от краскопульта до окрашиваемой конструкции. С другой стороны, не стоит держать сопло слишком близко к ней, иначе будут подтеки.

Подтеки

Нанесенная краска ВД АК для наружных работ смотрится симпатично только при условии нанесения равномерного слоя. Подтеки приводят к тому, что в одном месте он тоньше, а в другом – толще. Чаще всего такие дефекты возникают при обработке вертикальных конструкций: металлических матч освещения, резервуаров, ограждений и т.п. Толстый слой свежей краски стекает вниз, в результате страдает внешний вид поверхности.

Причины:

  • низкая вязкость наносимого состава;
  • нанесение второго слоя до полного высыхания первого;
  • нарушение технологии пневмоокрашивания (неправильная дистанция, нанесение ЛКМ не перпендикулярно поверхности, сопло выдает слишком много краски, отсутствие должной сноровки у маляра).

Трещины

Трещины сводят на нет антикоррозийную обработку, да и внешний вид конструкции при этом страдает. Чтобы избежать растрескивания, нужно соблюдать толщину слоя покрытия. Порой возникает соблазн вместо двух слоев пройтись один раз, не жалея краски. Но такая экономия времени выходит боком. Другие причины дефекта: повторное нанесение краски на не до конца высохший первый слой, слишком густая эмаль.

Способы устранения дефектов

Краска высохла, проявились дефекты. Что делать? Устранение ошибок обычно требует больших усилий. Редко когда удается обойтись полировкой. Чаще всего приходится зачищать дефектный слой до основания, и повторять процесс заново с учетом сделанных ошибок. Если неудачный участок занимает меньше 10%, обычно останавливаются на локальном перекрашивании. В противном случае имеет смысл подумать о полной переделке, включающей подготовку основания на всей площади и повторную обработку.